Русские Вести

Саботаж в военное время


На конкретных примерах собеседник Царьграда экономист Дмитрий Любомудров объяснил, как происходит саботаж в военное время. Это история о тех, кто мешает России победить.

Нидерландский холдинг Veon, владеющий российским оператором связи "Вымпелком" (бренд "Билайн"), сообщил о своих планах выйти из актива. Компания, зарегистрированная на Бермудских островах (штаб-квартира расположена в Амстердаме), объявила о продаже бизнеса в России.

Иностранное происхождение акционера наложило на оператора множество ограничений в текущей политической ситуации, признают в "Вымпелкоме". В частности, компания потеряла доступ к госзаказу. Источники утверждают, что речь идёт о передаче управления российским бизнесом топ-менеджменту. Передача актива в российскую юрисдикцию, полагают юристы, позволит Veon избежать возможных санкций, а "Вымпелкому" – удовлетворить требования регулятора.

"Билайн" оказывает услуги сотовой (GSM, UMTS и LTE) и фиксированной связи, проводного (FTTB) и беспроводного (Wi-Fi, "Билайн WiFi") высокоскоростного доступа в интернет, IP-телевидения ("Домашнее цифровое телевидение" и "Мобильное ТВ").

Подобная схема реализуется и в других сферах деятельности, о чём в беседе с Царьградом рассказали эксперты. 

Нужны системные меры

После введения западных санкций из России стали уходить зарубежные активы, зарабатывающие в разных сферах. Но только отдельные отечественные компании предпринимают усилия, чтобы сохранить стабильность и заместить уходящие западные технологии, изделия, комплектующие, станки через страны БРИКС, БРИКС-плюс и прочие дружественные страны. Иногда по серым схемам, иногда по схемам с параллельным импортом, отметил в беседе с Царьградом экономист, члена совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты (ТПП) Дмитрий Любомудров.

Но это не системная политика, – считает экономист. – В данном случае мы наблюдаем полную неспособность Минпромторга, как системного государственного органа, вести политику, нацеленную на сохранение стабильности, связности российского производственного контура. Они до сих пор не могут выполнять принятый закон о стратегическом планировании.

К сожалению, исполнение документа заблокировали системные либералы, которые продолжают оставаться у власти. Поэтому государственные меры не работают, а каждое предприятие должно выживать само, что, естественно, снижает нашу эффективность как страны. И пока все эти либералы не покинут свои посты, вся эта чехарда и неэффективность будут сохраняться, мы будем проигрывать, и, к сожалению, во время войны это вообще может привести к очень неприятным последствиям.

Я не сомневаюсь в том, что отечественные производители смогут заменить иностранные товары, – считает Дмитрий Любомудров. – Это как в анекдоте: если долго мучиться, что-нибудь получится. Я недавно проводил совещание с одним заводом. И у них та же самая история: там, на Западе, что-то отрезали, и у нас в России что-то заблокировали. Что нам делать? Мы промышленная коалиция БРИКС. Мы говорим: мы найдём вам это, найдём то, найдём вам новых партнёров в странах БРИКС-плюс.

В совещании принимал участие представитель Италии, он сказал, что итальянцы готовы к сотрудничеству с Россией. Но напрямую они делать это не могут, надо работать через другие страны. Теперь будут изобретать, каким образом это сделать.

Но представьте, что каждое предприятие будет заново изобретать пути сотрудничества? Мы им, конечно, поможем, – уверен экономист. – Но где государственная политика, где системные институты, где госфинансирование этих заводов?

Каждый завод, ограбленный либералами и американцами, должен теперь находить какие-то деньги, чтобы выстраивать заново эту работу. Естественно, что это будет долго, плохо. Да, мы в конце концов справимся. Но вопрос в том, что на войне иногда очень важна "сейчасность". То есть, если у вас в данный момент на данном участке нет дивизии, которая заткнёт этот прорыв врага, то вы будете отступать и можете даже проиграть всю войну, если не сумеете сделать это быстро и вовремя, считает эксперт.

Рано или поздно мы с этим справимся, но у каждой страны есть ограниченные ресурсы, и в экономической войне, так сказать, конвенциональной, всегда важен вопрос быстроты решения задач ресурсной базы. У кого не хватит ресурсов, тот войну проиграет. И потом вынужден будет зализывать раны, платить репарации, сдавать территории, вплоть до потери государственности,

– отметил Дмитрий Любомудров. И сейчас всё это нельзя систематизировать, нужны отставки. Потому что та команда, которая завела всю ситуацию в тупик, не может нечего изменить. Они не способны это сделать.

Парикмахеров – гнать

Всё, что они умеют, – это исполнять американские методички, в которых написано: всё будет делать Вашингтон, а вы там у себя продолжайте качать нефть, производить сырьё. Эта команда может только повторять свои глупости про "руку рынка", про мировое разделение труда. Но парикмахер не может быть хирургом и не способен вырезать аппендикс. Надо пригласить нормального хирурга, который скажет – "я способен это сделать". А парикмахера надо гнать вон, привёл пример Любомудров. 

У нас много талантливых и честных людей. Но нужно отбирать тех, кто не имеет двойного гражданства, не имеет американских МВА и не учился во всяких "плешках", "вышках" и прочих программах фонда Сороса.

Это должны быть люди из промышленности, инженеры, те, которые присягу дадут, что они не поедут к нашим врагам работать на них. Да, нужен отбор, а что делать. Но это вполне нормально, эту работу мы решали неоднократно в разные периоды нашей истории. И сейчас решим.

Но это решение должно быть политическим и исходить от первого лица, который всю эту команду уберёт. А вместо Эльвиры Набиуллиной пригласит академика Сергея Глазьева. Вот тогда мы увидим, как что-то начнёт меняться.

ФОТО: PARTY PEOPLE STUDIO/SUTTERSTOCK.COM

Источник: tsargrad.tv