Русские Вести

Специальная военная операция и судьба Запада


«Нельзя допустить победы России на Украине», — заявил канцлер ФРГ Олаф Шольц. Интересно, как Запад сможет это сделать? Охота же им воздух сотрясать патетическими заявлениями! Ведь, казалось бы, в жизни западных стран от того, кто победит в противостоянии славянских народов, мало что изменится. Даже наоборот: победа России означает, во-первых, резкое снижение затрат на содержание страны-банкрота под названием Украина, во-вторых, стабилизацию поставок углеводородов и вслед за этим существенное падение нефтяных, газовых и угольных цен, а следовательно, запуск процесса дефляции в Европе. Тем не менее это не так. Есть целый комплекс причин, по которым победа России в спецоперации будет во многом означать конец того Запада, который мы знали с рождения и по сегодняшний день.

Фобии и страхи плотно поддерживают мифологему о западном необоримом могуществе. Поддерживают уже 77 лет, а последние 30 — особенно жёстко. После показного, абсолютно киношного, транслируемого на весь мир фарса с «победой» над перекупленной до этого армией Ирака, командиры которой в массе, получив свои тридцать шекелей, отводили подразделения, пропуская американцев без боя, мир убедился в «непобедимости» западного оружия.

"Буря в пустыне", бесконтактная война, вторая иракская кампания, 90-дневное выбамбливание городов Сербии и Черногории — всё это приводило «третий мир» к выводу о неодолимой мощи гегемона. И на сегодняшний день существует страх перед Соединёнными Штатами, точнее, перед коллективным Западом, который Америка может сплотить и направить на подавление дерзкого нарушителя. Именно поэтому ни Иран, ни Турция, ни даже Китай пока не рискуют бросить Западу вызов наступательного характера, сосредоточившись лишь на обороне того, чем они сейчас владеют.

Если Россия выдержит тотальное давление и победит, то весь мир увидит, что США не всесильны. Этот тренд уже начали наблюдать довольно давно, в 2008-м в Осетии, в 2014-м в Крыму и в Донбассе, где США просто ничего не смогли сделать в пику российским военным усилиям, но это было списано на счёт нежелания нагнетать риски ядерного столкновения.

Если сейчас незападный мир увидит, что Штаты так и не смогли ничего адекватного противопоставить российской операции, он тоже начнёт бросать Америке и её европейским союзникам определённый набор вызовов, в частности, целый ряд стран форсируют свои ядерные программы и перейдут на бездолларовую торговлю. Запад на эти вызовы ответить не сможет. И от западного господства не останется и следа за довольно короткий в историческом смысле срок.

В описываемом нами мире яркий приоритет над всеми прочими формами как морали, так и, на самом деле, закона имеет так называемая идеология ценностей. Победа России будет означать две вещи: что эти ценности как минимум не совершенны, ведь один из главных постулатов глобалистов гласит, что они универсальны, а выясняется, что целые народы их отвергают; второе, рушится миссионерский постулат о неизбежности их экспансии, продвижения в «отсталые» страны. А в оконцовке это может означать только одно: данная система ценностей начнёт схлопываться по всему миру, в том числе и на Западе. Если кто-то думает, что Запад един в своей тяге к ЛГБТ, политкорректности, гипертолерантности и прочему постмодернистскому безумию, это заблуждение. В Европе и США десятки миллионов людей отрицают эти практики и концепции, во Франции — это электорат Ле Пен и не только, в Германии – это большая часть Юга (Бавария, Баден-Вюртемберг) и Востока — бывшей ГДР, в США — это ржавый пояс, реднеки, которые никогда не принимали идеологию и нравы жителей побережий. После победы России, особенно на фоне беспрецедентного кризиса капитализма, к власти в этих странах придут партии, которые будут противостоять идейной экспансии «прогрессивных ценностей», да и сами граждане почувствуют слабину нынешних хозяев мира.

В ЕС есть целые страны, которым так и не удалось навязать новую концепцию бытия и мироустройства. Это очень разные по отношению к России страны, но там продолжают господствовать старые консервативные христианские доминанты: Греция, Сербия, Хорватия, Польша, Венгрия, отчасти Словакия, Болгария и Румыния. Ослабление идейного контроля глобалистов немедленно внесёт беспорядок в ценностную шкалу ещё не перековавшихся граждан этих государств. Симпатии к нашей стране после ликвидации украинского марионеточного режима резко возрастут.

Всё это объясняет, почему Запад стремится не допустить русской победы.

За последние годы Евросоюз стал невероятно идеологизированным объединением. Демократия, в её современном и, не побоюсь этого слова, патологическом понимании, стала догматом. Противостояние с Россией переведено в разряд борьбы добра со злом. Добро не может не побеждать. Если оно не побеждает, возникают вопросы не только к политикам, но и к самим идеологическим основам Евросоюза. Тогда резко возрастают риски исчезновения «клея», который удерживал ЕС воедино.

К тому же сильно возрастают затраты на сдерживание России, а ведь к ней не сегодня-завтра присоединится не менее проблемный для Запада Китай, который весьма скоро начнёт решать тайваньскую проблему.

Евросоюз ввёл против России несколько десятков видов санкций, практически все — под давлением США и Великобритании, абсолютно все для Европы не выгодны, а учитывая наши ответные санкции — просто контрпродуктивны.

Это значит, что Запад пошёл ва-банк: если Россия адаптируется, то ЕС сильно ослабнет из-за специфической структуры экономики, завязанной на российские энергоносители, удобрения, химию, металлы и другое сырьё. В том случае, если Россия перемалывает украинскую армию и берёт под контроль главные города и промышленные центры, немедленно складывается ситуация необходимости договариваться.

А любые договорённости будут означать, что вся предшествующая политика по экономическому давлению на Хартленд и поддержке Украины обанкротилась, деньги выброшены на ветер и мало того — вы должны вернуть России колоссальные активы, примороженные вашими «гениальными» стратегами в начале марта.

Победа России на Украине обнулит всю политику Евросоюза и на постсоветском пространстве, которое Запад долгие годы осваивал, готовясь полностью переподчинить себе, другими словами — колонизировать.

Ведь чем, например, занимались западные НКО последние тридцать лет? За это время в среднем у НКО и НПО в 37 странах общий бюджет составлял больше 1,6 трлн долларов в год. В мире есть только четыре государства, бюджеты которых больше этой цифры. Если бы мы считали НКО и НПО государством, это была бы пятая по величине экономика в мире. Америка создала 65 тысяч неправительственных организаций в России. Получается, на две тысячи российских граждан до последнего времени приходилась, по крайней мере, одна НКО или НПО, которая была создана или финансировалась Вашингтоном. Про Украину вообще умолчим, там эти НКО работали чуть ли не в каждом хуторе при полной поддержке властей. Ну и где результат? Нет, безусловно, промежуточные результаты были, ещё какие — сломали всю внутреннюю государственность и логику постсоветских стран, ну так цыплят ведь по осени считают.

Сотни миллиардов долларов, уже вложенные в создание прозападных элит, обнулятся — ведь мифы, на которых эти элиты воспитывались, уступят место реальной политике, в рамках которой нельзя будет дальше зарабатывать деньги на русофобии, на предоставлении своей территории в аренду для сдерживания России. Это уже поняла Грузия, отказавшаяся присоединяться к антироссийским санкциям. Конечно, тут довлел экономический фактор: слишком много Грузия получает от России. Но какая разница? Появились благоразумие, дальновидность, осторожность — все те качества, которые начисто отсутствуют, словно хирургически отсечённая часть ментальности, у украинских элит. Ничего, и этих вылечим.

Президент Молдавии Майя Санду одобрила закон о запрете использовать георгиевскую ленту и символы Z и V. Ну что ж, все они храбрые, но это пока. Всё изменится, когда российские войска освободят Одессу и пробьют сухопутный коридор в Приднестровье.

Постсоветское пространство было важно Европе не только как территория экономической экспансии, но и как инструмент сдерживания России.

Ведь мы для них не «совсем другие», как Китай. Россия для Европы — «неправильный другой». И потому усиления России как «другого, но подобного» европейцы опасаются больше, чем усиления заведомо «совсем других»: Китая, Индии, Ирана или Саудовской Аравии.

С этой точки зрения Украина — необходимый для Европы контролируемый буфер. Лишиться его означает непосредственное соседство с Россией на этом участке и перспективу восстановления «Большой России». Причём не имеет значения, какой: коммунистической или имперской. Всё это абсолютно неважно, любая единая и усиливающаяся Россия для них безусловный враг.

Победа России приведёт если не к уходу, то к ослаблению влияния США в Европе и распаду трансатлантического единства. Да, некоторым этот тезис кажется спорным, ведь Европа не хочет, чтобы Америка уходила.

Но в Америке уже сильны изоляционистские настроения, и обострение внутренних проблем в США будет эти настроения лишь укреплять. Штаты, всё больше погружаясь в кризис, по большому счёту хотят от ЕС только двух вещей: коллапса европейской экономики и прекращения конкурентной борьбы, а также максимальной концентрации Европы на противостояние с Россией, отсутствия между ними даже минимальных трендов к нормализации отношений.

Когда российско-американский конфликт за постсоветскую периферию закончится победой России, им придётся заключать с Москвой стратегические соглашения о системе безопасности (в том числе и на европейском пространстве), а значит и возможности США раздувать российско-европейское противостояние, на котором во многом зиждилось американское присутствие, серьёзно сократятся.

Главное — Запад всегда жил иллюзиями: он прекрасен, велик, неподражаем, он «проекция Божьего замысла на Земле». Россия в случае победы начисто лишает западный мир ложного чувства всемогущества и непогрешимости, вытаскивает его из почти векового пребывания в параллельной реальности. Запад становится таким же, как все, со своими достижениями и несуразицами, пороками, заблуждениями. Более никакой эксклюзивности, и именно это чуть ли не больше всего пугает Шольца и всю атлантическую элиту стран «свободного мира»…

Николай Сорокин
 

Источник: zavtra.ru