Русские Вести

Война идет, войне дорогу


О неизбежности революции по формуле, изложенной Лениным, когда "верхи не могут, а низы не хотят" жить по-прежнему – известно давно. А по какой логической, смысловой формуле наступает неизбежность войны? Судя по ближайшим событиям, когда "низы и верхи" не могут далее терпеть... Терпеть унижение, давление, санкции, терпеть накопившуюся неприязнь, когда желание ударить первому или в отместку перехлестывает разум, а терпение лопается.

Здесь речь идет о глобальных военных катаклизмах, о тех войнах, что сталкивали лоб в лоб государства и народы. И Первая и Вторая мировые войны стали теми кратерами, в которых словно переварилось все, чем жило человечество. Казалось, пережив ужас этих войн, народы не позволят снова разгореться мировому пожару, смогут набраться такого терпения, которое уже не лопнет, что этому ни способствовало бы. И пока терпится...

Но есть и другие войны. Лев Троцкий (опять же российский политик) в продолжение теории Карла Маркса, Фридриха Энгельса, Владимира Ленина мечтал о перманентной, вечно живой мировой революции в слаборазвитых и периферийных странах, не предполагая, что эти мечты к нашему времени трансформируются в перманентную, шевелящуюся мировую войну, которая не прекращается ни на минуту.

Когда в 1950 году "великий китайский кормчий" Мао Цзэдун решил "прощупать штыком" Южную Корею, не все в мире поняли, что человечество вступает в новую историю своего существования – в историю малых войн, где главными противниками станут недавние союзники СССР и США.

В корейской войне с обеих сторон шло смертельное испытание новых вооружений, особенно авиации и зенитных установок, усовершенствование минного дела, радиолокации, изучалось и воздействие врачебных препаратов на военные раны. Практически велась война между двумя системами – социалистической и капиталистической, между СССР, Китаем, с одной стороны, и США, НАТО – с другой. Официального победителя так и не было, по 38-й параллели Корея оказалась разделенной на две части до сегодняшнего дня, а в могилы легло 4 миллиона корейцев, около миллиона китайцев, более 54 тысяч американцев и 120 советских летчиков. При этом США официально участвовали в войне, а СССР – нет. Главный итог: после окончания активных боевых действий, которые по документам не кончилась по сей день (мирного договора нет), началась всемирная гонка вооружений, подготовка к новой войне.

Гонка была обусловлена и тем, что американцы посчитали, что они все-таки проиграли войну на Корейском полуострове. И уже во вьетнамской войне с 1964 года снова столкнулись СССР и США. Снова испытывались военные технологии, в том числе и такие варварские (со стороны США), как напалм. Снова в небе сражались советские и американские летчики, и снова американцам пришлось признать свое поражение, гораздо более весомое, чем в корейской войне: Вьетнам стал единым и социалистическим, изгнав американские войска. В 1975 году армия Вьетнама взяла Сайгон. Потери вьетнамского народа – более миллиона погибших, то есть каждый двадцатый житель страны.

Глобальное противостояние двух ядерных держав, казалось, стабилизировалось к концу XX века, но развал СССР словно сорвал с цепи американцев. Они вместе с НАТО разгромили Чехословакию, Югославию, яростно поддерживали фашиствующий Майдан. Американцы мстили за поражения на юго-востоке Азии. Добившись своего в Европе, США, побоявшись все-таки идти вглубь России, уничтожили Ливию, рванули в Сирию. В суматохе этих, казалось, победных малых войн американцы явно проглядели растущую экономическую мощь России, возрождение ее армии и флота, запоздали с пониманием того, что президент Владимир Путин стал лидером № 1 на планете Земля. Словно громом с ясного неба стали для американцев могучие и точные удары российских ВКС в Сирии, восстановление военного превосходства на Черном море, уверенные действия в Заполярье. Американские политики словно в психическом расстройстве несут несусветную чушь на самых высоких политических форумах, грозят нам войной, трупами "в мешках". Даже во внутренних политических дебатах слово "Россия" стало ключевым в борьбе за президентский трон. Заметно изуродовалось в сознании американцев понятие "демократия". Теперь демократия это только то, чего желают и творят США.

Перманентная война, достигшая своего пика в Африке, в Алеппо, обернулась для США политическим альтернативным кошмаром. Воюя вместе с Россией против ИГИЛ, американцы невольно поддерживали Асада, нашего союзника, и эту двойственность американцы просто не вынесли. Теперь мы снова по разные стороны баррикад. И этому противостоянию не видно конца.

С наличием громадного, примерно равного, арсенала ядерного оружия с обеих сторон, европейские и американские политики понимают, что громадные территории России, грозный подводный флот, спрятанные в недрах земли баллистические ракеты в возможном атомном конфликте станут решающими факторами в исходе войны. Поэтому они устраивают военные кровопускания в самых разных точках планеты. Малые войны ослабляют угрозу всемирной глобальной схватки, но возникает другая угроза, когда локальная драка затянет все новые и новые силы с обеих сторон и расширит локальную войну до уровня мировой.

Даже беглый взгляд на мировую историю приводит к выводу: пока существуют противоречия могучих сверхдержав – опасность большой войны невероятно высока. Но есть и неоспоримые современные факторы сдерживания, которые уже помогли избежать страшного военного конфликта даже во время Карибского кризиса в 1962 году. Это ядерный арсенал и общая мощь страны России. Пока нас боятся, пока видят нашу силу – нападения не будет. Но если мы дрогнем, покажем, что боимся, что ослабели, может появиться властелин-психопат (или психопатка), который ударит по ядерной кнопке.

Мы не сошлись в смертельной схватке с Америкой даже представляя две враждебные политические системы. Сейчас, казалось, мы сблизились по многим позициям, но США никак не могут примириться с тем, что они уже не самые сильные в мире, что есть страна, претендующая на весомую роль в жизни планеты. Однополярный мир просуществовал совсем недолго, пока Россия переживала лихие 1990-е, и я верю, что неуклонно наступает эпоха расцвета и мощи нашей Отчизны.

Это надо понять всему миру, даже США. Поймут – спасем планету, которая горит в перманентных малых войнах, хотя назвать "малыми" войны, в которых гибнут тысячи неповинных гражданских людей – трудно. Уже неточно звучит само понятие "малая война". В Сирии воюют представители более тридцати национальностей. Это уже похоже на "малую мировую войну". Будут эти войны тащиться через века, и будет наша Отчизна помогать тем, кто в этом нуждается и где необходимо защитить интересы России. И не только военной силой. Гуманитарная помощь бывает посильней, чем танки и самолеты, и запоминается надолго. Чем мощнее будет Россия – тем активнее помощь. Такова судьба сильного государства. Наша с вами судьба. Вспомним А. Блока: "И вечный бой, покой нам только снится..." Все гениально верно.

Источник: ren.tv