Русские Вести

Подмена смыслов в современном кино


Разберем на примере кинофильма «Последний богатырь», российский фильм, но произведен дочерней компанией «Walt Disney» – «Уолт Дисней Компани СНГ».

Уже при анализе этих данных возникает недвусмысленный вопрос: зачем крупнейшей американской компании открывать дочку в России и снимать российское кино с российскими актерами, если в нашей стране американское кино с голливудскими актерами собирает больше просмотров и имеет более внушительные кассовые сборы?

Причина первая

Конечно, чтобы сделать задел на будущее: вдруг ситуация изменится, и российское общество распознает пропаганду, воспротивится западному кино (что сделать нужно было очень давно), а тут уже готовая база внедрена.

Причина вторая

Российскому пользователю нужно кино особое, сделанное специально под него. Нельзя вливать в его голову ту же пропаганду, что вливается в голову американцев. Ведь от американцев ждут одного, от россиян – совсем другого.

Первое, что бросается в глаза при просмотре всех частей «Последнего богатыря» – это никчемность главного героя. Он слабый, безвольный, избалованный, мягкотелый, бесхребетный, подлый, хитрый, невероятно глупый, безнравственный, бескультурный, имеет неразвитый и наискуднейший внутренний мир. Совершенно не за что зацепиться! Кажется, такой персонаж должен сгинуть первым – в назидание юным зрителям. Но нет, режиссер упорно тянет его наверх, делая из него героя. Причина? Просто потому, что так хочется!

Если бы это был герой старого советского фильма, имеющий достоинства и недостатки, то была бы понятна мораль: возьми свои слабости под контроль и начни жить так, как следует.

Но это герой современного кино, не обремененный достоинствами в принципе, поэтому мораль, указанная выше, никак, даже при всем желании, не выходит. Выходит нечто другое: чтобы стать героем, нужно быть совершенно отмороженным, ни на что не годным человеком, тогда счастье, приключения и восторги прекрасных дев придут к тебе сами по себе, ведь люди любят плохих. Будь плохим, будь ничтожеством, ни к чему не стремись. Это весело! Правильным быть – скучно.

Вот эта проблема фильма в течение всего просмотра притягивает к себе все внимание, и ты упускаешь главное его зло. Каково оно? Ниже мы разберем, что это за зло.

Второе, что бросается в глаза, это то, что злодеи вдруг стали добрыми.

В привычных нам сказках злодеи всегда злодеи – Кощей Бессмертный, например. Баба-Яга из сказки в сказку имеет разные роли, но отрицательная все-таки ей ближе. И вот в этой кино трилогии Кощей вдруг стал добрым, Баба-Яга тоже. Они борются со злом. Весьма странно, не находите ли? Рушатся все ориентиры. Кажется, зачем? Почему нельзя было оставить так, как есть? Неужели история не будет интересной, если все оставить на своих местах?

Но, как говорится, это только присказка, сказка будет впереди!Глубинный смысл трилогии раскрывается в конце второй части.

Именно в конце второй части, когда герой вдруг узнает, что главное зло, против которого нужно бороться, это не все многочисленные злодеи фильма, а всего-навсего один… персонаж. Знаете, кто он? Это его родная мать! Все зло исходит от нее, и если бы не было ни ее, ни Ивана, то миру и людям бы ничто не угрожало. Иван, не помнящий своего родства, должен вступить в схватку с собственной матерью!

Как вам такой глубинный смысл?

Мы с детства учим детей тому, что мать – это святое, она дала тебе жизнь, ее нельзя обижать, расстраивать, ее нужно защищать, о ней нужно заботиться. Так же как и Родина-мать – любить ее всегда, невзирая ни на что. Это основа наших ценностей.

Но вот приходит американская компания и снимает фильм, близкий нам своей тематикой (русские народные сказки), про нашу страну, используя наших актеров, то есть максимально втираясь к нам в доверие, фильм, в котором все переворачивается с ног на голову, в котором внушается, что мать, как и Родина (подсознательно связанные темы) – могут оказаться ЗЛОМ, и если ты это видишь, то можешь бороться против них, тебя за это никто не осудит!

Так можно ли детям бездумно включать кино в наши дни? Кино – это тоже оружие, как и книги, как и ТВ передачи, ютуб, каналы и пр., пр. Информационная война идет во всех сферах культуры, и Россия в части культуры почти не дает никакого отпора Западу.

Источник: whatisgood.ru