Русские Вести

Что каждый из нас может сделать для возрождения истинной России?


В данной статье я предлагаю рассмотреть несколько нехитрых способов, используя которые каждый из нас может внести свой вклад в процветание нашей Родины как нам имущественном, так и на духовном уровне. Я буду отталкиваться оттого, что нашей земле нужно вернуть самобытность, постепенно утрачиваемую в ходе «озападнивания» мира (которое, впрочем, они называют «глобализацией»).

1. Пища. Наш общепит в последние годы захвачен «пастами», «кейками», «гамбургерами», «фрешами», «смузями» и прочими совершенно нехитрыми блюдами, которые представляются как изыски иностранной стряпни. Та же «похлёбка» уже давно стала «супом», а «взвар» или «узвар» стали «компотом» (хотя никакой разницы нет). А между тем у нас в России выработана привычка к таким вкусным и полезным видам еды как крупы (во многих странах Европы почти не знают о гречке, пшене и перловке), кисломолочные изделия (в Европе есть только турецкий по происхождению йогурт), травяные сборы (про иван-чай и шиповник там вообще почти не слышали). Давайте возвращаться к пирожкам и плюшкам, кашам и вареникам, сбитню и квасу. Давайте перестанем поглощать всё то, что нам навязывает иностранный общепит и его российские подражатели. Считали у себя в городе мнимояпонские и мнимоитальянские заведения? А видели в других странах мниморусские? Почему же обмен знаниями происходит только в одну сторону? Почему мы, как угорелые, подражаем чужой еде? Мы ведь так утратим остатки нашей продовольственной самобытности. Давайте приобретать и производить только нашу исконную пищу, давайте вспоминать наши утраченные блюда и делиться ими с друзьями и родственниками. Наша стряпня будет обходится нам даже дешевле. Иностранные гости с удовольствием будут её расхватывать, потому что они едут за самобытностью, а не за «кейками». Конечно, любопытство заставляет нас отведывать и иностранную пищу, и это нужно делать для расширения кругозора. Но её уже стало чуть ли не больше, чем исконной.

2. Одежда. Мы можем переодеваться в народную одежду или хотя бы в более современную одежду с вкраплениями народных узоров. Качественная льняная или хлопковая одежда у умельцев-частников может стоить около 1000-2000 рублей, что ненамного дороже самой дешёвой заводской одежды и намного дешевле одежды от «домов мод», которые наживаются на европейских именах, пошивая одежду в Бангладеше и Пакистане. Заказывая одежду у таких умельцев, мы к тому же способствуем занятости нашего населения, в том числе и в сельской местности, где обычаи портного дела сохранились лучше. Во всех крупных городах есть лавочки подарков, где есть народная одежда. Также можно заказывать пошив и доставку через Сеть. Прекрасным подспорьем являются праздники старины (например, Азовское сидение, Битва на Воже, Иван Купала), на которых граждане переодеваются в старинные наряды. Посещайте их чаще и любуйтесь нашими одеяниями. Чиновники и учёные из мусульманских стран, Индии и некоторых других стран приезжают на всемирные съезды в народной одежде, а не подражают всем остальным, перешедшим на европейские белый верх и чёрных низ. Также можно на более современную одежду наносить наши знамёна, призывы, снимки наших городов, живопись наших художников, лики и высказывания наших учёных и писателей, достижения науки и зодчества. Сейчас во всех мало-мальски крупных поселениях есть лавочки, которые печатают изображения на ткани, где вы можете заказать то, что вам по душе. Обратите внимание, что наши торговые ряды заполонили (и почти во всём мире так же) нелепые «международные» надписи, вроде «Night party», «Sport plus» и прочая англоязычная бессмыслица или даже знамёна Британии и США. Но разве не должна одежда отражать мысли и устремления её владельца? Или мы просто вешалки для чужого влияния? Вы встречали кириллические майки в далёких странах? Их и в России меньшинство.

3. Язык. Давайте стараться сопротивляться невиданной доселе волне заимствований в наших языках. Чуть ли не каждый день мы сталкиваемся с новыми словами, замещающими наши родные — «дедлайн» вместо «срок», «трек» вместо «дорожка», «пролонгация» вместо «продление», «апгрейд» вместо «улучшение». Кроме того, многие старые ненужные заимствования («формироваться» вместо «образовываться») стали уже родными для многих носителей, хотя не принесли в язык ничего нового. В ответ на это в Сети появилось сообщество (vk.com/chistorechie), в котором неравнодушные уже подобрали замены для подавляющего большинства (8000) иностранных слов. По большей части это наши обыденные слова и восстановленные «устаревшие», но ряд слов придумывается прямо сейчас для современных понятий. Их раньше не было в языке, и слова к ним когда-то были подобраны иностранные. В этом сообществе же предлагается возродить словообразование на основе русских корней (например, «землеправ» вместо «бульдозер», «деепись» вместо «программирование»). Противники этого движения говорят, что происходит просто обмен словами, русский язык впитывает полезное. Но почему же у русского языка, кроме балалайки и матрёшки, ничего не заимствуют? Может, потому что мы не ценим наш язык, не придумываем для наших изобретений (а у нас много передовых изобретений) наши слова?

4. Путешествия. Привыкшие к путешествиям по своей стране удивляются: оказывается, есть много людей, которые побывали в Турции, Египте и Греции, но не могут перечислить города своей области. Во времена СССР бродило заблуждение, что «за границей всё лучше» (без уточнения, в какой именно стране, обратите внимание). И даже после открытия границ и расширения кругозора очень многие граждане продолжают очернять нашу страну, толком не исследовав её. Давайте больше путешествовать по стране. Начните с малого и дешёвого — поезжайте раз в месяц в какой-нибудь город вашей области, посещайте там выставки, городские сады, представления, народные гуляния, старинные сооружения. Впечатлений у вас будет ничуть не меньше, чем от редких поездок за границу, а средства останутся на Родине. У нас в России другой способ благоустройства — он не всегда качественный, но всегда душевный, продуманный. Сравните по снимкам городские сады нашего маленького Батайска и областного Шарлеруа. В Батайске вы увидите обилие растительности, просвещающих и заставляющих задуматься памятников (воинам ВОВ, книге, людям из 19-го века), украшенных плиткой зданий, детских развлечений. В Шарлеруа вы увидите сверхсовременные уродливые бессмысленные изваяния, тесные каменные переулки без лавочек, деревьев, со скучными детскими горками. Из развлечений — кофе и пиво. Также сравните летний отдых в Анапе и Валенсии. В 800-тысячной Валенсии помимо изучения старинных зданий и выставок, и хорошего городка наук вам будет нечем заняться. На берегу очень вяло и пусто. А в 50-тысячной Анапе вас ждут все мыслимые развлечения, как просветительские (познавательные выставки, звериные ясли, крокодильи угодья, поездки на грязи, водопады, походы в горы и т. д.), так и расслабляющие (пляски, плавание на всевозможном оборудовании, о котором испанцы и не знают). Итак, давайте своими глазами изучать нашу страну и убеждаться, что она бескрайняя… К слову, Россия находится на 9-м месте в мире по въезду иностранных путешественников, а нам всё кажется, что мы никому не любопытны.

5. Искусство и просвещение. В отличие от европейских и североамериканских стран, мы почти не подвергаемся влиянию «сверхсовременного искусства», которое ставит на улицах уродливые изваяния, похожие на мусор, а под видом художества предлагает пятна и полоски. У нас всё ещё принято читать в поездке и бросаться выдержками из Толстого и Достоевского, нашим детям задают читать куда больше, чем во многих других странах, и внуки и внучки у нас несут через площади лики дедушек и бабушек, спасших мир от европейской чумы. Однако, начиная с 1990-ых годов после отмены нравственного надзора над искусством, наше вещательное пространство захватывается тупостью (а не разумом), пошлостью (а не семейными ценностями), потребительством (а не высокими стремлениями), преступностью (а не честностью). Вместо образа былинной труженицы, успевающей заботиться и о детях, и о старших, раскручивается образ пустышки-хотелки. Вместо сильного и мудрого отца предлагается скукоженный гоготун, смазливо пристающий к женщинам и жаждущий злата и власти. Вместо смекалистого Ивашки из дворца творчества положительной личностью становится непоседливый озорник, который окружающий мир воспринимает только как источник удовольствий. Вместо скромного честного счетовода восхваляется «вор в законе». Под музыкой уже понимается не искусство хитроумно сочетать звуки, а умение вертеть телом без голоса или крутить рычажки в каком-то приборе, который издаёт «тынц-тынц». Отчасти это происходит и от внезапного открытия границ, через которые к нам хлынули все приёмы обыдления населения в ярких обёртках, но у нас хватает и безумных подражателей. Давайте же отказываться от тупости, разврата и дешёвки в искусстве и получать умственное и художественное наслаждение от народного и высокого искусства. Давайте увеличим посещаемость читален и театров. Давайте приучать к изящному младшее поколение своим примером, отводить детей на кружки народного и высокого искусства. Иначе наших девочек скоро будут учить только дрыгать телесами, а мальчиков писать матерные песни о том, какие они «крутые». Давайте сами заниматься как можно больше таким искусством, создавать кружки обсуждений. Например, ваша городская управа может пойти вам навстречу, если у вас есть нехитрое оборудование и вы захотите в ближайшем городском саду показывать познавательные передачи или устраивать песенные вечера.

6. Наука. Возврат к самобытной одежде, пище, языку и искусству ни в коем случае не означает возврат к дремучести и дикости. Развивать науку необходимо всегда и как можно быстрее. Однако, среди «продвинутых» граждан есть заблуждение, что перенимание чужой одежды, языка и пищи и даже способов межполовых отношений у «продвинутых» народов есть несомненное благо, а любое уважение к своей старине — мракобесие. Это грубейшая уловка, согласно которой всё родное по умолчанию вредно. Мы должны по возможности заимствовать научные достижения, сделанные в других странах, но это совсем не значит, что мы должны переименовывать наши понятия под чужие языки, переодеваться под другие народы, есть их пищу и смотреть их отупляющие передачи. Вообще говоря, любое мелкое подражание во внешнем, а не во внутреннем, — это свидетельство мелкой души, которая не отличает зёрна от плевел. Давайте чаще любопытствовать по поводу достижений наших учёных, промышленников, учителей и строителей. Давайте больше освещать их работу в средствах вещания, рассказывать о них детях, на городских праздниках и уличных щитах. Каждый из нас может почаще открывать российские научные и просветительские издания и странички с описанием наших достижений (например, сделаноунас.рф). Этому способствуют также и многочисленные выставки достижений промышленности, и развлекательно-просветительские мероприятия, вроде показательных выступлений лётчиков.

Итак, подводя итог, можно сказать, что для обеления образа России в мире, улучшения имущественных показателей страны, облагораживания отношений между людьми нам всем, каждому гражданину, нужно возвращаться к самобытному обществу, а не оглядываться бесконечно на тех, кто над нами посмеивается и почти открыто нам угрожает. Нам нужно вспомнить наши бытовые особенности в одежде и пище, больше стремиться к высокому, беречь наш язык, больше пытаться познать нашу страну и дотошнее следить за нашими достижениями в области науки и производства. Иными словами, я призываю к бытовой и духовной независимости нашей страны. Сильная Россия — самобытная Россия!

Источник: zavtra.ru