Русские Вести

«Это страшно»


Пока мы говорим о защите традиционных ценностей, на главных театральных площадках Москвы творится полный беспредел. "Это страшно", – заявил Дмитрий Певцов, рассказывая о впечатлениях зрителей.

Когда разномастные "колобки", получив от Родины всё, что можно, при первой "тревоге" прыгают из "окон" и катятся куда-то вдаль – это не свобода. Понятие такой "свободы" нынешние "колобки" впитали из чуждой идеологии, а не из русских традиционных и семейных ценностей.

Наша свобода – другая, считает актёр и депутат Госдумы Дмитрий Певцов. Об этом он рассказал в своём выступлении с трибуны съезда XXIV Всемирного Русского Народного Собора (ВРНС).

Куда катятся "колобки"?

Начал свою речь Дмитрий Певцов, казалось бы, издалека – с русской народной сказки про Колобка, которую он недавно обсуждал с ребятами, отдыхающими в "Артеке". Когда актёр задал школьникам вопрос, "хороший ли Колобок", поднялся лес рук: "Да, он хороший". Но Певцов предложил ребятам разобраться, о чём же на самом деле рассказывает сказка.

Бабушка последнее поскребла по сусекам, замесила его на сметане, на масле пожарила – то есть отдала ему самое лучшее и последнее, – напомнил актёр ребятам. – На окошко посадила, чтобы остыл. А окошко, думаю – это как раз то самое окно в Европу, которое Пётр I прорубил когда-то. Вот Колобок туда и укатился. И когда я у ребят спрашиваю – чем же хорош Колобок, они отвечают "Потому что он захотел свободы!" Свобода же – какие дедушка и бабушка, зачем с ними жить? Нет, это не свобода!

А вспомнил об этой сказке Певцов потому, что сейчас точно такие же "колобки" мнутся на границах Казахстана, Армении, Грузии. Эти "колобки" тоже получили от Родины самое лучшее. И Родина была вправе ожидать от них достойного ответа. Но случилось совсем иначе.

За последние 30 лет поглощения современной культуры, воспитания, образования эти нынешние "колобки" стали такими, что при первом же громе с ясного неба решили убежать куда подальше. И это – следствие нашей 30-летней свободы. Это следствие того, чем нас пичкали наши заклятые друзья – идеологией, чуждой русской цивилизации, идеологией потребления, секуляризма и глобализма, как уже сказал об этом его Святейшество Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

А культура, как ни странно, оказалась последнее время в сфере национальной безопасности, – напомнил Певцов. – И об этом говорил президент, и есть указ его от 2014 года. "Об утверждении основ государственной и культурной политики". Не буду цитировать, но там есть фраза об укреплении гражданской идентичности. Какая гражданская идентичность у этих "колобков", которых, слава Богу, в десятки раз меньше, чем тех, кто сейчас готовится пойти на фронт. Вот это следствие нашей свободы и в том числе работы нашей культуры.

Это беда нашей культуры – отсутствие идеологии. Нет механизмов, которые могут определять в культуре, на что потрачены деньги государства. Да, все представители культуры жалуются, что денег не хватает. Но если посмотреть на результаты работы некоторых таких деятелей, кажется, что надо денег давать поменьше. Приводить примеры нет необходимости – о них многие наслышаны.

Указы есть. Но кто их исполняет?

Президент Владимир Путин говорил о том, что в числе приоритетов стратегии национальной безопасности указана защита нашего общества от деструктивного информационно-психологического воздействия, защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей, защита культуры и исторической памяти. Об этом говорит президент.

Но кто это исполняет, – задал вопрос Дмитрий Певцов. – Где механизмы исполнения указа президента? Их, к сожалению, не видно, а если они и есть, то они не работают. На главных театральных площадках Москвы, которые подчиняются федеральному министерству, появляются сатанинские спектакли. Люди пишут: мы пошли на  балет "Золушка" в Мариинке и с ужасом убежали, потому что это показывать нельзя детям. Это страшно. Никакого отношения ни к Золушке, ни к балету, ни к русскому искусству это не имеет.

Актёр неоднократно говорил о том, что необходим контроль за  бюджетными средствами, которые государство вкладывает в культуру. И он совершенно убеждён в том, что пора возвращать цензуру, хоть все и боятся этого слова.

Нужны экспертные советы, все это и так понимают. Я задумался, что бы лично я сделал, будь я министром культуры? Первым делом я бы подумал о том, как развивать смычку сферы культуры и образования на почве воспитания. То, что у нас начало меняться в сфере образования, – это капля в море пока ещё без государственной суверенной идеологии, которая напрямую руководит этим процессом.

Надо вернуть в сферу контроля культуры и телевидение, ввести экспертные советы. А ещё необходимо поменять вторую статью Конституции, которая гласит, что высшая ценность – это права и свободы человека. Нет, высшая ценность – это вера, семья и отечество, заключил Дмитрий Певцов.

Источник: tsargrad.tv