Русские Вести

Греф использует «Союзмультфильм» для рекламы своего банка


Одной из громких новостей ушедшего года стала фактическая покупка «Сбером» легендарного «Союзмультфильма» с переводом в банковское рабство героев любимых советских мультиков. Многие тогда опасались использования наших героев для продвижения столь близких руководителю Сбера извращений, цифровизации или еще какой-нибудь дряни. Пока все оказалось банальней – отныне Чебурашка не ищет друзей, а вместе с Жоржем Милославским рекламирует банк.

Порой кажется, что вот посетил человек «Силиконовую долину», набрался наукообразных модных слов вроде «дауншифтинга», подружился с йогом-извращенцем, и вообразил себя чуть ли не демиургом, каждый шаг которого таит в себе хитрый план. А потом смотришь на результат и видишь на выходе пшик, как это вышло с громкой покупкой «Сбером» легендарного «Союзмультфильма». Напомним, как ранее писала «Катюша», в июне этого года Сбербанк прикупил «Союзмультфильм». Сделано это было довольно просто: Сбер и ФГУП «Киностудия Союзмультфильм» создали совместное предприятие ООО «Союзмультфильм», в котором Герман Оскарович получил контроль над 80% акционерного капитала. Эта идея прорабатывалась «зелёным банком» с августа прошлого года, когда в правительство была занесена просьба разрешить комбинацию, целью которой была последующая приватизация мультстудии. Инициативу тогда поддержал профильный Минкульт, которому как раз подчиняется “мультяшный” ФГУП, и Минфин, который собирался через Росимущество непосредственно проводить приватизацию.

Тогда же было сделано громкое заявление, что на первом этапе Сбер инвестирует в СП один миллиард рублей. Официальные либеральные СМИ были в восторге и соплях – наконец-то «Союзмультфильм» побьет Диснея и привьет малышне «правильные ценности». Патриотические СМИ и авторы, наоборот опасались, что из героев детства сделают трансгендерных монстров.

С выходом первой серии рекламного ролика «Чебурсбера», то есть новой серии «Чебурашка. Секрет праздника» после Нового года, выяснилось, что ошиблись все. Не будет ни прорывов, ни педерастов (по крайней мере пока). Будет средненькая, если не сказать откровенно слабая, продукция, которая больше напоминает рекламные ролики с Милославским, нежели шедевры Успенского.

Вообще радует, что туда не напихали «модных трендов» и сама история похищения елочки Шапокляк, где в итоге побеждает дружба, совсем не плоха и даже вроде как идет с отсылкой к тому – старому Чебурашке. Правда, она банально не интересная и проигрывает даже японской версии 2014 года, но зато там за 5 минут мультика три раза можно видеть рекламу Сбера. То есть, в среднем реклама Сбера появлялась на экране каждые 1,5 минуты.

На второй минуте, во время погони.

И как только мульт закончился.

Как итог, реклама банка от Чебурашки народу не зашла. 4,5 тыс. просмотров на Ютубе говорят об этом лучше всего. Впрочем, отметим «чутье» Грефа, который решил покорить одну из немногих реально успешных сфер российской культуры – мультипликацию. Нет, выйди он с этим в 90-е, когда волк из «Ну, погоди» рекламировал банки и «сладкую жизнь», толк бы был. Вот только с тех пор изменилось не просто многое, а все. Сегодня наши мультики не просто рвут Голливудские блокбастеры в российском прокате, что само по себе успех, их за границу закупают, как горячие пирожки. Один только сериал "Приключения Лунтика и его друзей" транслируется в Финляндии, Венгрии, Сербии и Таиланде. А он даже не в тройке лидеров проката российской анимации за рубежом. И чтобы конкурировать с лидерами, одних имен героев советских мультов уже мало – малышня сегодня гораздо лучше знает Машу и Фиксиков, чем Чебурашку и Матроскина. Здесь нужен еще и качественный, интересный и желательно полезный (дабы родители рекомендовали) продукт. То есть, делать все то, к чему ни Сбер, существующий в первую очередь благодаря зарплатам и пенсиям бюджетников, ни современный «Союзмультфильм» не привыкли.

Притом, работа с родителями здесь нужна в первую очередь, ибо они как раз Чебурашку-то помнят, но того - Успенского, который изрекал: «Мы строили, строили и построили», а не нового, который вроде и добрый, но не о чем. Собственно, без всякого пиетета перед Успенским-человеком, пытаться втюхать юному зрителю хоть «Простоквашино», хоть Чебурашку – только себе набивать шишек, ибо тут сначала нужен автор, а не деньги. Лучшей рекламой нового поприща Сбера можно смело назвать легендарные слова кота Матроскина: «Средства у нас есть. У нас ума не хватает». 

Но если эксплуатировать советских героев без авторов – дело гиблое, то надо придумать новое, если не культовое, то хотя бы конкурентное с теми же «Богатырями» «Мельницы». Да и оправдывать миллиард одним Чебурашкой –смешно. И здесь Сбер вложился в сериал «Тайна Медовой долины». Сериал вышел не из дешевых. «"Союзмультфильм" планирует развивать жанр детского детектива, премьера мультфильма "Тайны медовой долины", созданного при участии писательницы Дарьи Донцовой, состоится на онлайн-платформе Premier 19 сентября», - сообщал ТАСС.

Снимали мультфильм с помощью самых современных технологий, как Греф любит, с виртуальными движками, именитыми актерами и Донцовой, как автором… Не беремся оценивать данный сериал с огромным бюджетом и при поддержке Минкульта (кому же как не Грефу помогать деньгами), но на официальной страницы в Ютуб этот мультик посмотрело 263 тыс. 038 человек.  Чтобы понять, насколько это феерический провал для российской мультипликации, сравниваем даже не с топовыми «Машей и Медведем», «Богатырями» или «Смешариками». Сравним с «Барбоскиными», только одну серию «Звезда»  посмотрело 26 млн 716 тыс. 279 человек или в 100 раз больше, чем проект Грефовского «Союзмультфильма» на дорогом виртуальном движке, с проплаченной Донцовой, рекламой в СМИ и так далее. Не хотите «Барбоскиных», пожалуйста - серия «Фиксиков» про электричество набрала 9 млн 203 тыс. 255 просмотров.

Но еще больше о качестве сериала говорит рейтинг зрителей портала «Кинопоиск».

Вот и приходится использовать легендарных героев советских мультиков и фильмов исключительно в рекламных целях, ибо ни на что иное, как говорил один из них, не хватает ума, имея даже миллиард бюджета. Хотя, возможно ради этого он и покупался – деньги все равно не свои, чего экономить. Если бы хотели делать что-то прибыльное или интересное, то купили бы «Мельницу». Хотя, не дай Бог, а то как бы к следующему Новому году в кино не вышло «Богатыри и терем в ипотеку», да и со сберовскими светлоликими манагерами и звездями из тусовочек запороть любой, даже самый успешный проект. Что касается «Союзмультфильма», то Минкульту и президенту, который и инициировал «возрождение» великой некогда студии, стоит сделать единственное – национализировать советское наследие и забыть про развитие от грефов.

Руслан Ляпин

Источник: katyusha.org