Учёные смогут найти обитаемые планеты уже через 50 лет

Один из исследователей, открывших ближайшую от Земли экзопланету, Стефан Удри, уверен, что через пять десятилетий у астрофизиков появится оборудование, позволяющее находить планеты с живыми существами. По мнению астрофизика, предстоит очень долгий путь, но с каждым новым открытием ученые подбираются все ближе к цели.

Чтобы найти в атмосфере признаки, указывающие на наличие жизни на планете, нужно изобрести мощный телескоп. Прибор будет создан на основе телескопов «Хаббл» и «Джеймс Вебб». Сейчас ученые не имеют возможности наблюдать за небольшими планетами. Атмосферу крупных планет изучать проще. Для исследований используются четырехметровые телескопы. Через десять лет ученые смогут воспользоваться сорокаметровыми телескопами, которые сейчас проектируют в Америке и Европе. С их помощью можно будет начать наблюдение за атмосферами маленьких планет.

По словам Удри, определить, живут ли на планете организмы, можно по нескольким параметрам — радиусу, плотности и массе небесного тела. Только тогда будет ясно, существуют ли необходимые для развития жизни условия. В настоящее время нередко астрофизики могут вычислить только размер планеты. Поэтому открытие в августе 2015 года экзопланеты имеет огромное значение для мира науки. Ведь величину, плотность и массу планеты впервые удалось определить.

Источник: ekovolga.com