В Норвегии нашли возможно самые древние наскальные рисунки лодки

Учёные нашли наскальное изображение лодки, которое может быть самым древним из известных науке. Его возраст предварительно оценивается в 10-11 тысяч лет.

Норвежская телерадиокомпания NRK сообщает, что о наскальных рисунках заявил ранее служивший в Геологической службе Норвегии (NGU) пенсионер Ингвар Линдаль, который наткнулся на них этим летом возле залива Эфьорд в Баллангене на высоте 70 метров над уровнем моря.

Длина нарисованной лодки составляет около четырех метров, однако ученые полагают, что часть изображения не сохранилась, поэтому изначально оно могло быть несколько больше. Рисунок отшлифован в скале в виде линий шириной 2-3 сантиметра. Хорошо видно нос, борта и киль лодки.

Тем не менее, отмечается, что петроглиф можно четко разглядеть, только когда свет падает на него под определенным углом. Именно поэтому его обнаружили так поздно.
Археолог Ян Магне Йерде из Университета Тромсе считает, что находка уникальная.

По его словам, обнаруженный петроглиф может быть древнейшим изображением лодки. «Это мировая сенсация, которая войдет в историю», — говорит ученый. Ранее он с коллегами обнаружил в пределах Кольского полуострова более 500 наскальных изображений.

Источник: old.archeo-news.ru