Русские Вести

Пение поспособствовало социальному развитию младенцев


Учёные показали, что пение для младенцев способствует их социальному развитию и обучает взаимодействию уже с двухмесячного возраста. Однако эффективно работает только ритмическое пение, так как на песнях с непредсказуемым ритмом детям сложнее сосредоточиться.

Колыбельные, а таже песни, которыми сопровождается игра с ребенком, кажутся неотъемлемым элементом воспитания детей. Теперь ученые из Медицинского центра Университета Вандербильта (США) показали, что это еще и крайне важный элемент обучения социальному взаимодействию и укрепления связи между ребенком и опекуном. Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

В исследовании участвовали 112 младенцев в возрасте двух и шести месяцев. Ученые оценивали, как часто они устанавливали зрительный контакт с родителями или опекунами. Уже в возрасте двух месяцев, когда младенцы только начинали взаимодействовать с другими людьми, они в два раза чаще смотрели в глаза взрослым, которые пели, а не молчали либо просто разговаривали.

К шестимесячному возрасту дети демонстрировали уже более сложное коммуникативное поведение в ответ на пение. Например, начинали лепетать и смотрели в глаза поющих взрослых в четыре раза чаще.

Чтобы исключить фактор влияния самих родителей или опекунов, в следующем эксперименте младенцы просматривали видео с поющим человеком. Они могли смотреть куда угодно, но их поведение не было случайным.

На этом этапе ученые пришли к выводу, что критически важен сам ритм пения. Чтобы младенец увлекся пением, оно должно быть предсказуемым и не изменяться. При прослушивании непредсказуемых песен младенцы были гораздо меньше вовлечены в просмотр видео и реже смотрели на экран.

Этот эффект наблюдался в обеих группах детей — в возрасте как двух, так и шести месяцев. У старшей группы он был выражен сильнее. Примечательно также, что младенцы в основном отслеживают ритм музыки глазами, стараясь установить зрительный контакт с певцом синхронно с ритмом его пения. Этот эффект пропадал, когда ритм песни сбивался, а дети быстрее теряли интерес.

По мнению ученых, исследование подчеркивает, что музыка представляет собой важнейший аспект раннего социально-эмоционального развития младенцев, развивает эмпатию и позволяет более эффективно коммуницировать с другими людьми в дальнейшем.

Александра Медведева

Источник: naked-science.ru