Русские Вести

Узаконенная ковид-сегрегация?


Узаконенная ковид-сегрегация

Председатель комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрий Морозов заявил, что России необходимо введение "ковид-паспортов" – документов, содержащих сведения об уровне антител к коронавирусу у гражданина. Однофамильный депутату Мороз-воевода ли сказался на его настроении, производители вакцин ли обаяли его в кулуарах парламента, но народный избранник фактически высказался за разделение этого народа на агнцев и козлищ. Привитым – всё, остальных – в загон. Основная часть его высказывания звучит так:

То, что эта информация необходима для врачей, медиков, санэпидслужбы и всего остального, для принятия управленческих и организационных решений – в этом не просто нет никаких сомнений, – это на сто процентов так.

Нет, врачу, конечно, полезно знать, какие прививки делал его пациент, но при чём здесь управленческие и организационные решения – этого саратовский педиатр не пояснил. Скорее всего, чтобы не злить народ.

Мне кажется, предлагаемые сегодня решения во многом навеяны китайской системой социального кредита. Людям с правильным количеством антител, то есть в первую очередь прошедшим вакцинацию (на Сахалине вообще решили поощрять только привитых – не переболевших), может быть позволено не только не носить маски с перчатками, но и, например, собираться на массовые мероприятия, находиться в кафе долее определённых ограничений, покупать билеты на автобусы, поезда и самолёты, куда людям с недостатком антител вход будет закрыт.

В связи с этим крайне смешным выглядит требование господина Морозова обеспечить "строгий контроль доступа к персональным данным и медицинской информации". Дожив до 49 лет, человек не может не знать, что никакого контроля над распространением личных данных в России нет, любые сведения о гражданине легко купить в Telegram-каналах или даркнете.

Сливают базы обозлённые низкими зарплатами клерки, оставляют вопиющие дыры в безопасности некомпетентные программисты, ставят на легальную основу торговлю нашими сведениями упивающиеся безнаказанностью корпорации. А в случае с ковид-паспортами о вашем статусе будет знать каждый сосед в очереди или в самолёте. Что предполагает стигматизацию граждан, по тем или иным причинам на вакцинацию не решившимся (или просто не дождавшимся ещё своей очереди – скажем, в моей подмосковной поликлинике расписание на две недели забито полностью).

Дивный новый глава

Достоверных сведений о том, сколько времени эффективна вакцина, не существует, но по опыту переболевших в первую волну мы знаем, что антитела к коронавирусу держатся в организме недолго. Соответственно, паспорт будет действовать тоже недолго – вероятно, сначала их будут выдавать на полгода (именно такая система уже реализуется в Израиле начиная с понедельника 17 января), потом снова на тест и при необходимости – на прививку.

Понятно, что подобные предложения могут отвратить от мыслей о вакцинации даже вполне лояльных к ней людей. Мне, например, совсем не ковид-диссиденту, было бы крайне неприятно получать какие-то привилегии по сравнению с моими согражданами на основании лишь того, что мне удалось записаться на прививку.

Так что горячая поддержка Морозовым идеи о ковид-паспортах выглядит ошибкой. Которую, к счастью, ещё не поздно исправить.

Ведь Дмитрия Анатольевича нельзя назвать опытным политиком – это его первый срок на депутатском посту (кстати, предшественником Морозова на посту главы комитета по охране здоровья был Сергей Фургал). Когда он говорит о ковид-паспортах: "Это всё здорово, это совсем новый мир", мы понимаем, что автору полутысячи печатных работ было некогда прочитать "О дивный новый мир" Олдоса Хаксли. Между тем эта книга должна стать настольной для любого человека, порывающегося решать судьбы страны.

Обыкновенный лоббизм

Уроженец Минска, Морозов воспитывался в Саратове и даже после переезда в Москву по старой памяти стал главным детским хирургом по Приволжскому федеральному округу. Вместе со своей женой Ольгой он работает в Сеченовском университете, там же, где учились или учатся два сына депутата. Ректор университета – Пётр Глыбочко, тоже единоросс (член Высшего совета!) и тоже выходец из Саратова, где Морозов тоже работал под его руководством. Глыбочко – давний товарищ лидера фракции ЕР в Госдуме Вячеслава Володина, возможно, именно он порекомендовал Володину Морозова.

Сеченовский университет – давний поставщик услуг для Минобра и Минздрава России – и, по интересному совпадению, именно представитель этого учреждения сразу после избрания стал соавтором поправок в закон о госзакупках, которые позволили бы медицинским организациям вопреки политике ФАС заключать контракт с единственным поставщиком без тендера на 400 тыс. рублей. Правительство, к счастью, вынесло отрицательный отзыв на этот документ.

Нет, мы понимаем, что лоббирование – это будни Государственной Думы. Господин Морозов работает не в безвоздушном пространстве, непосредственное руководство по институту и фармакологические гиганты постоянно нашёптывают ему в уши идеи, от которых очень сложно отмахнуться. Но как Фемида обязана иметь повязку на глазах, так достойный депутат должен быть глухим к увещеваниям кого бы то ни было, кроме собственных избирателей.

Кстати, об избирателях. В 2016 году единоросс Морозов победил в 209-м округе (Москва, Черёмушкинский район) не слишком убедительно: за него проголосовали лишь 11,5% избирателей, имевших право. Конкуренты из КПРФ, "Яблока", "ПАРНАСа" и "Справедливой России" лишь мешали друг другу. Но сейчас, если "морозовские паспорта" и впрямь станут реальностью, шансы на переизбрание в этом округе у Дмитрия Анатольевича могут существенно ухудшиться.

Получить комментарий Дмитрия Морозова пока не удалось, Царьград рассчитывает получить ответ на официальный запрос о его отношении к идее введения ковид-паспортов.

Михаил Мельников

Источник: tsargrad.tv