Русские Вести

«Эффективность» за гранью


Стоило мэру Москвы Сергею Собянину отчитаться Президенту, как «эффективно» у него работает режим самоизоляции, как в столице был побит очередной коронавирусный антирекорд. По данным оперативного штаба, за прошлые сутки в Москве зарегистрировано 6 703 новых случаев заболевания. Всего на 07 мая 2020 в Москве зафиксировано 92 676 подтверждённых случаев заражения коронавирусом COVID-19 из 177 160 по всей стране. 905 человек скончалось — уровень летальности на данный момент составляет 0,98%. Полное излечение от вируса на сегодня в Москве зафиксировано у 9 227 человек, или 10%. При этом в столице уже месяц действует система цифровых пропусков, мэрия регулярно отчитывается о рекордах по сбору штрафов, жители жалуются на массовое аннулирование цифровых пропусков, больные не могут попасть домой, сами москвичи дружно разносят заразу по стране, но все нипочем — СМИ и чиновники повторяют как мантру: цифровизация эффективна. Между тем, как видно из графиков, в столице количество больных увеличивается быстрее, чем в регионах, где вместо электронных пропусков ввели простой человеческий надзор… за приехавшими москвичами.

Итак, динамика увеличения количества заражённых в Москве, согласно сайтам и выглядит вот так. 

В целом, если бы не 1 мая да сегодняшний день, можно было бы говорить о неком «плато», но его нет. И, само собой, Собянин требует ещё больше оцифровать и штрафовать. Что удивительно, при этом москвичи спокойно посещают дачи, едут в Крым, отчего караул уже кричит глава Крыма Аксёнов, в Краснодарский край, отчего недавно кричал их губернатор, и просто отдыхать в лес. Никакого тотального пропускного контроля на дорогах по выявлению больных нет, и после очередного раунда пикников заболеваемость лезет снова вверх, а чиновники ужесточают штрафы. Получается замкнутый круг, что уже отмечали десятки раз. 

К слову, помимо Москвы, цифровой контроль ввели и в Краснодаре, и динамика там выглядит вот так.

Картина до боли напоминает московскую с разницей в один день, и все вольные и на зарплате сторонники пропускной системы в один голос говорят о её эффективности: видите же, у нас «плато». А теперь посмотрим, какая ситуация там, где от цифровизации отказались. 

Напомним, 1 мая глава Томский области Сергей Жвачкин назвал цифровые пропуска и QR-коды мерой, которая не только плохо работает, но и унижает достоинство россиян. Ох и оторвались за эти дни на губернаторе московские СМИ — только что массовым вымиранием не угрожали. А между тем, вот как выглядит там ситуация на сегодня.

2 заражённых за сегодня! Столько же только в Магадане и на Камчатке. При этом всего больных в крае 160 человек при населении области в миллион человек. То есть для 12 млн Москвы в процентном соотношении там заболело около 1920. Но в столице, напомним, выявлено 92 676 больных. Даже если сделать скидку на плотность населения и увеличить процент в 10 раз, то это 19 200, но не под 100 тыс.

Ладно, скептики тут же скажут, что Томск — это Сибирь, а потому возьмём один из самых развитых регионов ЦФО, от которой до столицы — 600 км, и где не только не вводили электронные пропуска, но и даже не останавливали производство предприятий, работают небольшие кафе, парикмахерские, рынки, подавляющее большинство магазинов, а земледельцы закончили посевную. Речь идёт о Белгородской области, где, несмотря на анонс московских чиновников введения электронных пропусков, губернатор Савченко показательно заявил, что они там не требуются. Итак, вот как выглядит эпидемиологическая ситуация на полуторамиллионной с немалой плотностью населения Белгородчине.

А ведь Савченко пророчили чуть ли не мор вселенский, а в итоге Москва, где выбрасывают миллиарды на оцифровку, как раньше на бордюры и плитку, бьёт рекорды, а Болгород имеет лучший результат по Центральному Федеральному округу. Для понимания: там как работали, так и продолжают работать огромный Губкинский обогатительный комбинат и Оскольский электрометаллургический комбинат, как и остальные предприятия связанные с добычей металлов. Работают заводы «Эфко», птицекомплексы «Приосколье» и ещё десятки птицекомплексов, свинокомплексы, Ровеньский маслосырзавод, Белгородский поликарбонатный завод. Работают в штатном режиме все предприятия области. Помимо этого там работают, кроме выходных, небольшие кафе и рынки, как и остальные предприятия малого и среднего бизнеса, даже парикмахерские. 

При таком подходе область должна уже была быть просто завалена трупами и больными, а результат обратный. Притом секрет прост: вместо борьбы с населением там устанавливали контроль за приезжающими. Собственно, и эти больные, которые сегодня там есть, — это итог первой волны приезда «гостей из столицы». В результате за ними просто установили контроль. 

Да, от приехавших уже заразились местные, от которых вирус подхватили врачи онкоцентра. Но, как показывает практика, сдержать коронавирус реально при условии, что для контролирующих органов все равны, и нет тех, кто ровнее.

И тут мы подходим к реальной причине такого количества больных в Москве: если бы Собянин ещё в марте установил реальный и серьёзный контроль за всеми явившимися из-за рубежа (а это не миллионы и даже не сотни тысяч тысяч), то имел бы ситуацию как в Белгороде. Но разве мог столь продвинутый мэр ограничить в передвижении сразу столько уважаемых людей, которые бежали из Европы и США? Там ведь не гастарбайтеры из Вейделевки, а блогеры, актёры, певцы, коллеги-чиновники, просто «светлоликие» граждане, которые жили себе, поплевывая в «Рашку», да резко рванули домой. Нет, такого московский градоначальник позволить себе не мог, ибо стал бы «нерукопожатным» в своей тусовке, да и в самой мэрии вызвал бы бунт.

Не мог он и установить тотальные проверки на дорогах с вокзалами, как это было сделано в Ухане для локализации, дабы выявлять больных, которые разбредались по Руси-матушке. И здесь причина — не секрет: резкое увеличение больных в Москве показало бы полную неэффективность электронных пропусков. А главное — ореол «эффективного борца с пандемией» оказался бы подмочен. Так что спихивание проблемы на соседей, как вариант временной меры, было использован полностью. 

В итоге мы имеем увеличение больных, уставших от самоизоляции москвичей, тех, кто плевал на эту изоляцию и вечный бардак с пропусками. Особенно прекрасно с ними вышло в конце апреля, когда пропуска снова начали аннулировать «за неправильное заполнение», хотя за 10 дней до этого чуть ли не мамой клялись, что никаких накладок не будет. Как рассказал житель Балашихи Александр Мерков, человек, который проходит обследование на инвалидность, ему чуть не пришлось на улице ночевать из-за очередного «глюка». 

Напомним, в конце апреля в подобной ситуации оказался не только Мерков, у москвичей произошло массовое аннулирование пропусков, которые оказались «неправильно заполнены». Так, к вечеру 30 апреля в Департаменте информационных технологий (ДИТ) Москвы сообщили, что только восстановили 200 тыс. пропусков, а виноват во всем нерадивый народ, который не умеет правильно писать. 

Он же, этот народ, никак не хочет выздоравливать сам по себе, несмотря на наличие такого прекрасного и — главное — эффективного руководителя, а все ему статистику портит своими антирекордами.

Источник: katyusha.org