Русские Вести

«Убить как можно больше русских»


Уровень русофобии в той же Польше или странах Прибалтики не удивляет. В Риге, к примеру, третий день проходит казнь – иначе это назвать не получается – мемориала освободителям города от фашистских захватчиков. Фигуры советских солдат уже разломали на куски, фигуру "Матери-Родины" просто уронили экскаваторами. Теперь взялись за стелу, скоро не будет и её. Но если уровень русофобии в Прибалтике уже не удивляет, то происходящее у ближайших соседей в Казахстане вызывает оторопь.

Посол Украины в Нур-Султане Пётр Врублевский заявил, что цель киевского режима – "убить как можно больше русских".

Чем больше убьём русских сейчас, тем меньше придётся убивать нашим детям. Вот и всё,

– заявил дипломат.

Более суток этот спич Врублевского оставался без комментариев казахской стороны. На второй день его русофобские речи наконец-то услышали, и его вызвали на ковёр. В МИД Казахстана выразили Врублевскому протест и подчеркнули, что считают подобные заявления неприемлемыми и несовместимыми с деятельностью посла. 

Конечно, мы ждали более резкой реакции от властей Казахстана, но...

Эту тему в программе "Царьград. Главное" ведущая  Елена Афонина обсудила с первым заместителем председателя комитета Госдумы по делам СНГ Константином Затулиным.

Елена Афонина: Если к поведению ярых европейских русофобов мы как-то уже привыкли и даже понимаем, что они иначе не могут, то ситуация с Казахстаном вызывает недоумение. Если посол Украины в Казахстане заявляет такое на камеру, то как должна реагировать наша страна? Ведь посол России в Казахстане тоже есть?

Константин Затулин: Наша страна такие выступления должна оценивать, делать по этому поводу заявления и рассчитывать на то, что Казахстан, сделав соответствующие выводы, призовёт украинского посла, аккредитованного в Казахстане, к ответу.

Насколько я понимаю, посол Украины был вызван в МИД Казахстана, ему было сделано по этому поводу представление, не знаю, в какой форме и в каких выражениях.

Также известно, что Ассамблея народов Казахстана – а это официальная структура, в которой состоят руководители различных национальных общин, существующих в Казахстане, – в том числе и русская община осудила заявление посла.

Конечно, можно настаивать на том, что надо было реагировать ещё резче, ещё быстрее, но с точки зрения формальной претензии к поведению казахской стороны в этом случае вроде бы нет, поскольку казахская сторона заявила о своём неприятии сказанного послом Украины в Казахстане.

Заявление украинского посла – чистая провокация

– Заявление прозвучало в отношении всех русских. Если учесть, что в Казахстане русских несколько миллионов, да и на Украине тоже русские есть, то возникает вопрос, как на заявление посла должны реагировать русские, которые живут в Казахстане? Ведь не было сказано, что убивать предполагается только русских из России. Врублевский сказал: "чем больше русских мы убьём". А в Казахстане сейчас проживает  три миллиона русских, если не ошибаюсь.

– Чуть больше, 3,5 миллиона. И это уже вопрос к русским в Казахстане, они тоже имеют право на свою реакцию.

Я надеюсь, что это будет взвешенная реакция, но она тоже может быть и должна быть обозначена. Я так понимаю, что в рамках Ассамблеи народов Казахстана эта точка зрения была высказана.

У меня пока нет более подробной информации из Казахстана, потому что всё произошло буквально на днях, я на это время уезжал и в Москву вернулся только вчера. Но мы, конечно, уточним, в каких именно выражениях русская общественность и эта ассамблея обозначили свою реакцию.

Конечно, это повод обратить внимание наших казахстанских друзей, что пребывание этого посла в Казахстане действительно неприемлемо. И Казахстан как государство, в котором аккредитован этот посол, должно как минимум потребовать его отзыва.

Конечно, я бы предпочёл, чтобы Казахстан занимал более решительную позицию в том, что касается своего союзника и соседа России. Но вы знаете позицию казахских властей, они всеми силами пытаются дистанцироваться от происходящего на Украине.

Как мы все помним, президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев на санкт-петербургском форуме сделал достаточно громкое заявление по поводу государственности ДНР и ЛНР. После этого были попытки разных объяснений, была и недавняя встреча президентов Владимира Путина и Токаева в Сочи.

И обе стороны – и Россия, и Казахстан – пытаются поддерживать хорошие отношения. Мне кажется, то, что было заявлено со стороны посла Украины, – это провокация. Безусловно, он понимал, как это будет воспринято, и рассчитывал, что это породит дополнительные проблемы во взаимоотношениях между Казахстаном и Россией.

Мне кажется, с нашей стороны в этот момент, когда мы ведём спецоперацию, не очень разумно идти на поводу у посла Украины, настаивать на ответственности человека, который это сказал, и возмущаться поведением властей Казахстана. Они сами должны созреть к определённым решениям. Я надеюсь, что это произойдёт. Но опять же, посмотрим, как будут развиваться события дальше.

– Но мы же не требуем, чтобы власти Казахстана прямо сейчас определились в отношении Украины. Речь идёт о том, что такими заявлениями посол другой страны оскорбляет достаточно большую часть населения той страны, в которой он находится.

– Вот эта большая часть населения и должна это высказать и потребовать от властей Казахстана соответствующей реакции. Если мы отсюда будем требовать, кроме того, что мы уже заявили, то в этом случае мы просто вмешиваемся во взаимоотношения Казахстана с Украиной и с послом Украины.

А это, естественно, тоже определённым образом будет оцениваться той частью казахского политикума и интернет-сообщества, которая, как вы знаете, негативно настроена к России и ищет поводов везде и всюду выразить своё сочувствие Украине. Вот, вы влезаете в наши отношения и так далее.

Просто надо понимать, что здесь есть общественная сторона дела, а есть межгосударственная. Вот и всё.

Далеко не всем, даже в СНГ, нравится усиление России

– После этого высказывания посла Украины русскоязычные и русские граждане Казахстана записали много роликов, которые можно найти в соцсетях. Есть и петиция, которую они составили с требованием депортации Врублевского с территории Казахстана. Всё это они делают. Мы две темы рядом держим – Прибалтика и Казахстан. Тех, кто накануне вышел отстаивать монумент в Риге, их было человек 50–60, не больше. Те, кто сейчас решается на какие-то действия, высказать свою позицию в Казахстане, это тоже немногочисленные собрания. А вот тех, кто контрдействует, их больше, их голоса звучат громче, их поддерживают. К примеру, за ту же букву Z в Казахстане, как вы знаете, по головке не погладят.

– Всё происходящее в странах СНГ является отражением того факта, что далеко не всем, в том числе и в СНГ, нравится усиление в России. А Эстония и вовсе не входит в Содружество. Даже в Армении некоторые из тех, кто находится у власти, кулуарно выражают опасения, что победа России на Украине чревата синдромом восстановления Советского Союза, а это вовсе не то, к чему они хотели бы прийти.

Мы, как мне кажется, должны объективно оценивать свои возможности и ситуацию, которая складывается. И конечно, между Казахстаном и Эстонией есть большая разница. Это мы должны всё-таки иметь в виду. Казахстан официально наш союзник. Понятно, что этот союз должен быть гораздо крепче. Но к этому можно идти путём претензий или путём втягивания в союз. И этот путь на сегодняшний день не отвергнут руководством РФ.

Что касается Эстонии, бессмысленно в ответ на удар по одной щеке подставлять другую щёку. Таллин давным-давно определился со своей русофобией. Собственно, русофобия никогда эстонские правящие круги, как и правящие круги Латвии, Литвы, не покидала. Это их принципиальная линия.

Они члены НАТО, члены Европейского союза. И они пытаются доказать, что они самые главные невинные жертвы. Они пытаются нас убедить, что вся история Прибалтики сводится к периоду между двумя мировыми войнами. И именно отсюда надо вести отсчёт.

А то, что было после, то есть во времена Советского Союза или ещё раньше, когда они находились в составе Российской империи, это вообще ничего для них не значит. И никоим образом не должно оцениваться ни жителями Эстонии, ни жителями Латвии, ни жителями Литвы.

Но заметьте, есть разница между Эстонией, Латвией или Литвой, где такую политику проводят на государственном уровне, и Казахстаном, где такие мнения высказываются в блогосфере или где-то ещё.

Это не казах, а посол Украины позволяет себе подобные отвратительные высказывания. Это не власти Казахстана себе такое позволяют. Поэтому мне бы не хотелось, чтобы мы всех мазали одной краской. Всё-таки у настоящего художника для изображения действительности должно быть богатство разных красок. То же самое и здесь.

В отношении Прибалтики надо взять курс на то, чтобы нанести ей как можно больший ущерб, не доводя дело, конечно, до каких-то военных действий, исходя из того, что они именно этот курс выбрали. Надо поднять эту перчатку.

Что касается Казахстана, то там, возможно, другая линия, а именно игра на разных камертонах и на разных формах взаимоотношений, которые у нас существуют с Казахстаном. Этот путь ещё полностью не пройден.

– Однако, насколько известно, в Казахстане в первом классе уже не будут изучать русский язык. Это не более чем какая-то процедура ради облегчения учёбы для первоклашек или некий плевок в нашу сторону?

– В Казахстане много чего произошло за время его независимости. И число русских сократилось как минимум вдвое за это время за счёт того, что они выехали из республики, не найдя там своего будущего. Это тоже надо понимать.

При всём уважении к Казахстану, в независимом статусе он никогда не существовал до 1991 года. Он был союзной республикой в составе Советского Союза, а как самостоятельное государство никогда не существовал. Так что здесь много разных обстоятельств, которые необходимо учитывать.

К Казахстану мы относимся спокойно, но не надо переписывать историю

– Вы только в Казахстане это не говорите. Они это очень болезненно воспринимают.

– Болезненно это воспринимают те поколения, которые выросли с убеждением, что Казахстан возник, как Венера из головы Марса, просто неожиданно сам себя породил и с тех пор существует.

Более того, с некоторых пор, в том числе и усилиями прежних властей Казахстана, стала развиваться версия, что Казахстан – прямой наследник Золотой орды, а Чингисхан – чуть ли не предок прямой всех казахов.

Это не так. Я недавно был в Монголии и знаю, что там эта гипотеза вызывает очень серьёзные недоумения. Ведь получается, что казахи претендуют на чужую историю и приписывают её себе.

Но это не значит, что мы плохо относимся к казахам. Это не значит, что мы как-то рассматриваем их пренебрежительно. Просто мы за историческую правду. И как бы нас при этом ни обвиняли в чём-то, как бы ни пытались найти скрытый смысл, высказывать какие-то претензии, мы должны вести терпеливо работу.

Точно так же, как вели её наши предки, когда без всяких завоеваний содействовали тому, чтобы сначала один жус, потом другой, затем третий жус Казахстана добровольно вошли в состав Российской империи. Это произошло потому, что они сами поняли: только в составе Российской империи они смогут сохраниться перед лицом угроз.

А что касается сегодняшнего дня, давайте не будем помогать тем, кто хочет обострить наши отношения с соседними странами. Иначе мы сегодня рискуем превратиться в вечного жалобщика по любым поводам и говорить, что все кругом к нам плохо относятся, и так далее.

Мы должны понимать, что, по большому счёту, в борьбе с Украиной мы выступаем чуть ли не в одиночку. Другие страны, возможно, нам сочувствуют. Они могут с нами соглашаться, когда мы говорим о диктате Запада. Но начинать бороться с Западом и выходить на передний край этой борьбы они не хотят. Они хотят посмотреть, чем дело закончится.

Так что, как говорил император Александр Третий, у нас только два союзника – это армия и флот. Вот из этого надо исходить.

Источник: tsargrad.tv