Русские Вести

Небесные пожарные: Ка-32 на острове Афродиты


В связи с высокой пожарной опасностью в Республику Кипр прибыли арендованные у России пожарные вертолеты Ка-32А-1.

Несмотря на то, что лесов на Кипре немного и расположены они в основном в западной части острова в горном массиве Троодос, жаркая погода способствует риску возникновения пожаров. 21 мая местное «МЧС» выпустило официальное предупреждение о возможном возникновении пожаров из-за наступившей жары. Жителям предписано убирать сухую траву около своих домов и прочие горючие материалы, а также воздержаться от любой деятельности — особенно разведения открытого огня в необорудованных местах, которое может привести к возникновению пожаров.

Прибывшие на Кипр вертолеты Ка-32 будут использоваться Пожарной службой при участии Департамента лесного хозяйства региона Троодос, так как именно в этой части острова ожидается наибольший риск возникновения огня. Средства на аренду российских вертолетов выделяются из бюджета Министерства внутренних дел Кипра.

Стоит отметить, что в случае возникновения очагов возгорания Пожарная служба Кипра может использовать несколько устаревших американских вертолетов UH-1 принадлежащих полиции и Национальной гвардии, которые путем небольшой доработки способны осуществлять сброс воды из подвесных баков. Также имеется два самолета-амфибии Bombardier, а в случае сильного огня помощь готовы оказать несколько английских вертолетов с британских военных баз, расквартированных на острове. Но в этом году пожарная опасность была оценена как чрезвычайно высокая, поэтому Кипр решил арендовать у России вертолеты Ка-32А-1.

Три таких машины работают в противопожарной службе Москвы и хорошо себя зарекомендовали при тушении пожаров. На сегодняшний день Ка-32А-1 является одним из лучших пожарных вертолетов, несмотря на то, что базовая модификация Ка-32 начала разрабатываться в 1969 году, а первый полет машина совершила 8 октября 1980 года. Максимальная взлетная масса Ка-32 составляет 12 700 кг, в кабине вертолет способен перевозить 3 700 кг груза, а на внешней подвеске — 5 000 кг. Максимальная скорость — 260 км/ч, допустимый потолок — 5 000 метров, дальность полета — 800 км, длительность полета — 4 часа.

Разработанная в 1993 году пожарная модификация вертолета оснащается водяной пушкой, способной выбрасывать воду на 100 метров, и аэрозольными гранатами. На внешней подвеске крепится подвесной водосливной бак емкостью 5000 литров, и за несколько вылетов даже одиночный Ка-32А-1 способен локализовать достаточно крупный пожар. Благодаря соосной схеме вертолет обладает хорошей маневренностью, что позволяет ему сбрасывать воду более точечно и ему проще работать в горных условиях, чем другим вертолетам.

Российские пожарные вертолеты Ка-32А-1 не в первый раз отправляются на остров Афродиты. Первая их командировка датируется 2011 годом, и с тех пор в случае возникновения пожарной опасности «тридцать вторые» отправляются на помощь кипрским коллегам. Вертолеты базируются в окрестностях города Пафос и несут дежурство до октября-ноября, когда риск пожарной опасности снижается.

Александр Плеханов

Источник: www.popmech.ru