Русские Вести

Об исчезновении данных из Росреестра: массовый сбой или единичный случай?


Риелтор рассказал Business FM о случае, когда из Росреестра вместе с данными об ипотеке после ее погашения исчезли все данные о собственности. Что делать в таких ситуациях?

Чтобы заключить сделку о продаже квартиры своего клиента, риелтор Андрей Веселаго подал в Росреестр заявление на снятие обременения с квартиры. Его клиент полностью выплатил ипотеку. В ответ из ведомства пришло сообщение, согласно которому ограничение с квартиры снято. Однако в выписке из новой системы ФГИС ЕГРН пропала информация о собственнике квартиры. Без этого сделки не будет, продолжаетт риелтор и эксперт по недвижимости Андрей Веселаго.

Андрей Веселаго 

риелтор, эксперт по недвижимости 

«Пришла выписка из ЕГРН, в которой просто нет вообще никаких сведений о правообладателе. Ничего: ни фамилии, ни имени, ни номера регистрации. В онлайн-справочнике написано: данные отсутствуют, а в выписке из ЕГРН во ФГИС эта страница пустая, там ничего нет. Теоретически это техническая ошибка, которую они должны исправить. Наверное, теперь на собственнике будет лежать бремя доказывания — нужно будет доказать, что это его квартира. Если действительно данные везде удалились, если это не просто сбой какой-нибудь элементарный, а действительно кто-то удалил полностью. У нас сделка переносится на неопределенный срок».

В конце октября по всей стране заработала новая цифровая система ФГИС ЕГРН. В правительстве заявляли, что она выдает точные выписки о недвижимости за 30 секунд вместо трех дней. Росреестр разрабатывал систему с 2014 года. Она объединила 340 информационных ресурсов и, как заявляла вице-премьер Виктория Абрамченко, обрабатывает около семи заявок в секунду.

Business FM направила в Росреестр запрос о том, почему могли исчезнуть данные о собственнике из новой системы. Росреестр сообщил радиостанции, что переадресовал вопрос Федеральной кадастровой палате. Там сказали, что сбой не системный и нужно рассматривать каждый отдельный случай. Продолжает начальник управления Федеральной кадастровой палаты по связям с общественностью Юлия Левашёва:

Юлия Левашёва начальник управления Федеральной кадастровой палаты по связям с общественностью «Здесь речь идет скорее о единичных случаях. Подобные проблемы можно решить, обратившись в Росреестр или кадастровую палату. Обязательно нужно указать конкретные данные: номер запроса, номер выписки, номер объекта недвижимости. Без конкретных данных детально проанализировать проблему не получится. Разумеется, мы постараемся помочь получившим такую выписку людям. Если они использовали электронные сервисы Росреестра, то могут обратиться в техподдержку официального сайта ведомства. Если запрос был в отношении конкретного объекта, можно обратиться в филиал кадастровой палаты по адресу объекта. Ну и конечно, можно подать обращение онлайн через форму на сайте федеральной кадастровой палаты «Кадастр.ру».

Участники рынка также сообщают, что в последнее время в Росреестре случаются и другие сбои, но все они тоже связаны с ипотекой: то в выписке перепутают банк, в котором оформлен кредит, то указывают неверный адрес.

Источник: www.bfm.ru