Русские Вести

Учёные: рекламируемая звездами еда почти всегда вредна для здоровья


© AFP 2016/ Gabriel Bouys.

Американские медики провели масштабное исследование рекламы и выяснили, что фактически все звезды шоу-бизнеса пропагандируют на телевидении и в глобальной сети вредные для здоровья продукты, говорится в статье, опубликованной в журнале Pediatrics.

"Наше исследование показало, что подавляющее большинство пищевых продуктов, рекламируемых 65 звездами эстрады, были вредны для здоровья. Всего одна звезда рекламировала полезные для здоровья продукты, и всего три других знаменитости – обычную или минеральную воду, а все остальные – "мусорную" пищу и сладкие напитки", — заявила Мэри Брэгг (Marie Bragg) из университета Нью-Йорка в Лэнгоне (США).

Брэгг и ее коллеги пришли к такому выводу, изучив рекламу, в которой участвовали звезды за последние 14 лет. Выбор медийных персон осуществлялся просто – ученые открыли ежегодный выпуск топ-100 песен в журнале Billboard и выбрали тех певцов и певиц, которые одновременно находились в верхней части этого рейтинга и нравились молодежи.

После этого ученые выяснили, в какой рекламе снимались или участвовали эти звезды, измерили калорийность и проанализировали пищевые качества каждого продукта, который они продвигали. Брэгг и ее коллеги также изучили степень популярности той или иной рекламы на YouTube и в других видеосервисах и объединили полученные данные.

В общей сложности, как рассказывает Брэгг, реклама с участием звезд была просмотрена на YouTube свыше 312 миллионов раз. Это, по словам ученых, крайне плохо, так как всего один "звездный" продукт – фисташки – был хотя бы немного полезен для здоровья. Все остальное – газировка, чипсы и прочие виды "мусорной пищи" – содержало в себе сахар или было просто вредно для здоровья.

"Популярность звезд среди подростков дает им уникальную возможность стать позитивным образцом для подражания для подрастающего поколения. Звездам стоит понимать, что их поддержка той или иной торговой марки или продукта может усиливать эпидемию ожирения и диабета и осложнять борьбу с ними. Поэтому им стоит рекламировать здоровую пищу", — заключает Алисса Миллер (Alyssa Miller), коллега Брэгг.

Источник: ria.ru